Постоянные читатели

пятница, 18 февраля 2011 г.

Легенды Вьетнама

1. Черный Сифилис.
Венерические заболевания были очень распостранены во Вьетнаме, примерно так же была распостранена и легенда о "Черном Сифилисе", который не поддавался медикаментам, и мог быть подхвачен от вьетнамских проституток. Военные медики заразившихся не лечили - их тайно переправляли в колонию (остров, плавучий госпиталь), где больные просто умирали. Семьи больных получали уведомления "Пропал без вести во время боевых действий". Иногда остров-колония располагался возле Окинавы, иногда - на Филлипинах, чаще всего - на острове Кон-Сон, недалеко от побережья Вьетнама, там же, где и печально знаменитая тюрьма Южного Вьетнама "Тигриные клетки".
Число пострадавших отличалось редким однообразием - около 1500 человек. Легенда о "Черном Сифилисе" медиками не критиковалась, т. как позволяла хоть как-то удерживать солдат от незащишенных (без презервативов) контактов с вьетнамскими проститутками.





2. "Белый Вьет Конг"

Одна из самых популярных легенд. Рассказывает о многочисленных случаях столкновения с американскими солдатами-дезертирами, которые сражаются на стороне Вьет Конга. Предатель, как правило, храбрый и хитрый, блондин со светлой кожей, и когда его удаеться убить, то при нем всегда находится какая-нибудь награда или что-то, говорящее о его профессиональном военном м ранге - Медаль Конгресса за храбрость или кольцо выпускника Академии Вест-Пойнт.



Иногда они кричат в громковоговоритель, призывая американских солдат сдаваться.
Официально зарегистрирован один случай перехода на сторону Вьет Конга - морским пехотинцем, рядовым первого класса Бобби Гарвудом. Подобные легенды циркулировали еще во время Филипинно-американской войны (1899-1901),
и также рассказывали о солдатах, перешедших на сторону врага. Также фигурировало кольцо выпускника Вест-Пойнта.

3. Отправка "по кусочкам"

Легенда о счастливчиках, умудрившихся отправить домой М-16 или редкое трофейное оружие - по частям, в металлических банках (что бы не было видно при просветке рентгеном). Часто фигурировала гитара - как "контейнер"


4. Фраггинг

Специфический термин, обозначающий убийство солдатами своих непосредственных командиров - за гадостный характер, неуживчивость, грубость, настырность итд. Происход от "frag" - жаргонного названия ручной осколочной гранаты. Это самый надеждный способ, так как орудие убийства просто исчезает - пулю можно извлечь и провести баллистическую экспертизу.

Молодой офицер, прикомандированный к 2-му батальону 32-го артиллерийского полка в Тай Нинне рассказывает, что когда старший сержант сопровождал его к расположению батальона, то во время полета на вертолете ОН-58 показал ему заброшенную базу поддержки, с отметинами на стене командного бункера - от взрыва гранаты. Он сказал, что предъидущий командующий офицер расплатился так за свое желание "быть Джоном Вейном".

5. Очнулся в морге

Это понятно

6. Истории о невероятных удачах.

Главный герой, как правило - FNG (Fucking New Guy). Новичкам везет со страшной силой. Например, одному в руку попадает пуля крупнокалиберного пулемета. Она просто застряет в бицепсе, так что санитар ее вытаскивает руками.

7. Истории о американских жестокостях.

Часто упоминается сбрасывание с вертолета пленных - в качестве устрашения других пленных, или просто как вид казни. Иногда практиковался "добрый способ" вертолет постепенно снижался до 3-х метров, а пленного с завязанными глазами выбрасывали вниз.
Истории, скорей всего, правдивые. Обычно сбрасывали в недалеко от побережья - меньше мороки с трупами. Этот метод широко применялся еще французами во время "Битвы за Алжир" 1957 г. - знаменитые "креветки Бигарда", в то время полковника, командира 3-го парашютного полка.



8. Истории о вьетнамских жестокостях

Популярный жанр. Доминирующий мотив - измывательства над телом. Часто фигурируют отрезанные гениталии, засунутые в рот жертвы.

Летом 69-го, в Дананге, я впервые услышал о сержанте, которому отрезали голову и положили ее на дорожный камень (но-пун). Его также кастрировали, а гениталии засунули в рот. Я слышал эту историю потом много раз.

Шэй, военный психиатр, рассказывает, что у него был пациент с посттравматическим стрессом, который рассказывал, что в госпитале Хуэ, когда в него ворвались вьетконговцы, всем раненым и больным, на ком были обнаружены американские бинты, вырывали ребра. Уильям Эрхард, который также был в Хуэ в это время, утверждает, что ни слышал ни о чем и близко похожем.

Условия содержания американских военнопленных отличались крайней суровостью, но пыток не применяли, за исключением отдельных случаев. Оперативная информация от пленных вьеткоговцам была не нужна - они и так получали ее в достатке - от местного населения. Суровость содержания пленных заключалась в жестких дисциплинарных правилах и крайне скудном рационе. Но рацион бойцов Вьет-Конга был не намного лучше.

Следует отметить также, что не зафиксированно ни одного свидетельства о "русской рулетке", в которую принуждали играть пленных, как это показано в фильме "Охотник на оленей"



9. Лезвия от бритвы в вагинах вьетнамских проституток

Старая легенда, пережившая всю войну, рассказывала о замаскированных агентшах Вьет Конга, работавших "под проституток", которые героически (неким чудесным образом) заполянли свое влагалище острыми предметами, обычно - лезвиями безопасных бритв. Они завлекали ничего не подозревающих GI, и когда те засовывали свои причандалы, то получали сильные порезы с обильными кровотеченями. Пока несчастный катался по земле, "зажав гордыню между ног", коварные агентши расстворялись в ночи.
Источник, по-всей видимости, следует искать в японских традициоонных побасенках о женщинах-нинзя: они засовывали себе некие цилиндры с колючкам, обработаными ядом, так что любой мужчина, рискнувшись совокупится с ними, умирал в страшных мучениях.

10. Арбалеты вьет-конговских зенитчиков


Легенда о массивных арбалетах, изготовленных из бамбука, веревок и стальных пластин, из которых вьет-конговцы обстреливают вертолеты и низколетящие самолеты.
Я слышал о пилоте "Могиканина", которого убили выстрелом из такого арбалета. Я слышал также о тренировочном лагере вьетнамцев, где их обучали стрельбе по воздушным целям, используя макет самолета, скользящий по натянутой веревке.
Многочисленные истории о пробитых плоскостях самолетов.

11. Нгуьен-Нгуьен, подносчик боеприпасов

История о "отважной собаке", бедном крестьянине, вьетконговце Нгуьен Нгуьене, который совершил четырехмесячный переход из дельты Красной реки (Север Вьетнама) до провинции Лонг Ан, что бы доставить четыре снаряда для 82-мм мортиры. Его жалил скорпионы, он болел малярией, тонул в вонючих болотах и прятался от обстрелов с вертолетов. Через четыре месяца после того, как ему на спину подвесили поноску с четырьмя снарядами, он добрался до батареии Вьет Конга в джунглях Лонг Анга. Командир орудия выстрели все снаряды меньше, чем за минуту и сказал : "Очень хорошо, солдат. Теперь иди и принеси еще четыре"

12. Призрачная музыка

Ночью из джунглей раздаются голоса и играет музыка. Могилы с мумифицрованными телами и самодельными гитарами - по ночам жители могил встают и играют концерты. Это - вьетнамское колдовство, оживившее духи умерших вьет-конговцев.

13. Знаменитое пиво "Моча Тигра" (Ба-Ми-Бах, также известное как "33"), "заряженное" формальдегидом (содержание доходит до 20%). Валит наповал и хранится десятилетиями.


14. Использование рейнджерами синтетических колготок при пересечении водных преград и болот - для того, что бы паразиты не заползи в половые органы и в задницу.



Шей в своей книги "Отдавая должное врагу (клинически эффект)" рассказывает о ветеране, который несколько раз пытался покончить с собой. У него были частые галлюцинации, в которых он видел лицо первого убитого им "гука".
Бывший морской пехотинец, он рассказал Шейну, что высадил в "гука" всю обойму, так, что из разорванного живота вьетнамца выпали внутренности, а сам он отлетел назад. Но затем он вскочил на ноги, внутренности висели до земли, и схватил свое оружие, что бы снова драться. Морской пехотинец успел перезарядить автоматическую винтовку, и следующей очередью оторвал голову "гука". Затем ногой он отбросил голову далеко в траву.

"Вдруг, рассказывал ветеран, я бросился искать эту сраную голову. Я ползал на коленях, пока не нашел ее и не положил рядом с телом." Убитый противник, говорит др. Шей, заслуживал уважения, и солдат интуитивно понимал это. Когда возникают галлюцинации, советовал ему психиатр, надо не пугаться, а приветствовать вьенамца, как "гостя", как близкого человека, заслужившего уважение. После этого галлюцинации стали реже, пока и вовсе не исчезли.

2 комментария: